Как бы хорошо ни был изготовлен пленочный или крашенный витраж, со временем он может потерять свою привлекательность. Краски и пленка под действием солнечной радиации становятся блеклыми и теряют насыщенность тонов. Этого недостатка лишен витраж из цветных стекол. Цветные стекла окрашивают в процессе их изготовления, закладывая красители в стекольную массу, поэтому солнечная радиация на них практически не действует. Для соединения стекол в рисунок применяют металлические профили из мягких сплавов. Одним из наиболее технологических металлов для изготовления витражей является свинец. Мягкость этого металла позволяет сравнительно легко формировать из него профили и скреплять их между собой. Витражи, изготовленные из цветного стекла, скрепленного между собой свинцовыми профилями, не теряют своего внешнего вида в течение десятилетий.

Рис. 25. Штампы для витражных профилей
Начальная стадия изготовления витражей (разработка эскизов и перенос их в натуральную величину) нам уже известна. Но витраж со свинцовой арматурой имеет свои особенности. При изготовлении рабочего эскиза (иногда его называют рабочий картон) следует учитывать размеры свинцовой арматуры, которые зависят от изготовленных заранее штампов. Следовательно, работу над витражом нужно начинать с изготовления штампа и профилей и только после этого готовить рабочий чертеж и вырезать стекла. Штампы (рис. 25) изготавливают на фрезерном станке. При этом следует учитывать, что толстые прожилки между стеклами делают рисунок грубым. Кроме того, большой процент заполнения витража арматурой отрицательно сказывается на его возможности пропускать свет. Поэтому штампы следует изготавливать таким образом, чтобы профили получились по возможности тоньше, рисунок витража от этого только выиграет. Размер «а» матрицы должен соответствовать толщине стекла, размер «б» пуансона учитывает двойную толщину свинцовой пластины.