Метод получения витражей при помощи красок является далеко не единственным. Точно такой эффект может дать «пленочный» витраж, имеющий несколько отличную технику выполнения. Технология выполнения пленочных витражей основана на применении цветных прозрачных пленок Такие пленки применяются, например, в фильтрах театральных прожекторов. Если готовые пленки достать невозможно, их легко приготовить самому. Для этого нужно взять прозрачную пленку и окрасить ее в соответствующий цвет. В качестве красителя можно применить пасту из стержней шариковых ручек.
Начальная стадия изготовления «пленочного» витража (вплоть до обезжиривания стекол) практически не отличается от вышерассмотренного варианта. Но затем техника исполнения становится иной. Дело в том, что в «пленочном» витраже сначала наклеивается пленка, а затем уже наводятся контурные линии. Контурные линии можно вырезать из темной пленки. Для этой цели хорошо подходит засвеченная и проявленная фотоили кинопленка. Сначала из цветных пленок вырезают фрагменты будущего рисунка, согласно приложенному к стеклу эскизу. Фрагменты приклеивают каким-либо универсальным клеем, например, «Момент», «Суперцемент» и т. д. Приклеивают цветные пленки с некоторым зазором между ними, чтобы лента контурных линий в последующем приклеивалась не только к пленкам, но и к самому стеклу. Цветные фрагменты не следует полностью смазывать клеем. Для этого достаточно промазать их края и приложить к нужному месту, тщательно разглаживая и выравнивая. Чтобы пленка со временем не отставала, ее прикрывают другим стеклом, получая при этом подобие стекла «триплекс» (рис. 24). Поэтому для «пленочного витража следует подбирать тонкие стекла (2 - 2, 5 мм), которые в пакете составят стекло толщиной 4, 5 - 5 мм.

Рис. 24. Пленочный витраж